Понедельник, 21.05.2018, 01:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя математики, информатики и ИКТ
Кухтенковой Натальи Владимировны
Главная Обоснование выбора образовательной программы и УМКРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обоснование выбора образовательной программы и учебно-методической литературы

Главный ориентир в выборе УМК – это федеральный перечень учебников и федеральный закон «Об образовании». Из всего многообразия учебно-методических комплектов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю следующие УМК:

МАТЕМАТИКА

1. Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. и др.) предназначен для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Математика» для 5-6 классов обеспечивает преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин - физики, химии, географии и др. УМК «Математика» для 5-6 классов Виленкина Н.Я. и др.

2. Учебно-методический комплект (УМК) «Алгебра» (авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. и др.) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Особенности линии УМК: последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса; создание математическим взаимопроникновению содержательно-методических линий курса условий для глубокого аппаратом усвоения благодаря теории взаимосвязи и овладения; обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений; выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК. В основу структуры курса положены такие принципы, как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействие. Благодаря этому, создаются условия для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом.

3. Учебно-методический комплекс (УМК): Алгебра и начала математического анализа , базовый уровень. (авторы: Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.). Учебник предназначен для 10-11 классов.  Элементарные функции изучаются в 10 классе классическими элементарными методами без привлечения производной; числовая линия и линия преобразований развиваются параллельно с функциональной; начала математического анализа рассматриваются в 11 классе. Система упражнений представлена на трёх уровнях сложности. Задачи повышенной трудности в конце учебника содержат богатый материал для подготовки в вузы с повышенными требованиями по математике.

4. УМК Л. С. Атанасяна «Геометрия 7 – 9» и «Геометрия 10 – 11». Данный комплект соответствует современным общеобразовательным стандартам, написан доступно и интересно. В изложении материала учебника сочетаются наглядность и строгая логика. Последовательность изложения различных разделов геометрии в данном учебнике отличается от других учебников. Так, например, в 8 классе вводится понятие площади многоугольника (вполне понятное школьникам). Это обеспечивает ряд методических преимуществ в построении курса планиметрии. Требования авторов: учебник должен быть простым (доступным большинству учащихся класса и содержать минимум материала); полезным (способствовать развитию логического мышления, пространственного воображения, давать основные сведения о геометрических фигурах); интересным (написан живым языком и иллюстрирован). Текст разбит на параграфы, а параграфы на пункты. Научный уровень предмета. Форма наглядного изложения. Доказательство опирается на изученные аксиомы. Аксиоматическое построение материала. Дедуктивное изложение вопросов. Соответствует классическому подходу. Доступность изложения. Материал изложен доступно. Теоремы и аксиомы изложены легко. Знания можно проверить с помощью контрольных вопросов и решения задач. К каждому параграфу подобраны вопросы и задачи. Есть вопросы качественного характера, задачи на доказательство, вычисление, на построение, практические работы. В конце каждой главы 20-30 дополнительных заданий. По каждому классу приведены задачи повышенной трудности. Учебник «Геометрия, 10–11» является продолжением учебника с аналогичной структурой для 7–9-х классов. Стиль изложения в книге для старшеклассников стал более строгим. При изложении теоретического материала соблюдается систематичность, последовательность и экономичность изложения. У учащихся формируется понятие красоты и изящества математических рассуждений.

ИНФОРМАТИКА

Из всего многообразия учебно-методических комплектов для 7-11 классов,  наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК «Информатика и ИКТ» автор  Семакин И.Г.

УМК  может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к её изучению впервые.  Имеет место «многослойность» в структуре предлагаемого к изучению материала: 1-й слой необходим тем, кто приступает к изучению предмета впервые; 2-й – тем, кто получил некоторую подготовку в области информатики и ИКТ в начальной школе. Обучение по УМК обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку учащихся и четко просматриваемая направленность на  подготовку к ГИА, как в 9, так и в 11 классе. Учебный курс,  для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников,  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной  программы, а также  возрастных  и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.

Современные направления создания и использования информационной образовательной среды (ИОС) школы предоставляют много новых возможностей в развитии авторских методик обучения. Их многообразие позволяет реально на практике обеспечивать индивидуальные потребности учащихся, профильные интересы детей, т. е. повсеместно в массовой школе реализовывать педагогику развития ребенка. В целях активной непрерывной методической поддержки учителей издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» осуществляет сетевую методическую поддержку учителей на открытом портале методической службы (http://metodist.lbz.ru), в том числе средствами сайтов  постоянно действующих авторских мастерских с обратной связью с авторами учебников. Поддержка включает: методические материалы в открытом доступе, форумы, вебинары и  видеолекции авторов УМК, творческие конкурсы для педагогов, электронные материалы к параграфам, а также методические новости в виде интернет-газеты, открытой для публикации опыта учителей, полезные для учащихся дополнительные Интернет-ссылки на образовательные учебные материалы, что позволят быть в курсе всех актуальных изменений в преподавании предмета. Такое  комплексное использование в работе всех составляющих УМК издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» способствует формированию у учащихся целостного естественнонаучного мировоззрения, направлено на развитие потребности к познанию и формированию системного опыта познавательной деятельности с опорой на методологический аппарат информатики, а также активное использование ИКТ в учебной деятельности для самоопределении в профиле и формирования активной учебной позиции.

Рабочие программы:


 

Сетевое общение
* Банк Интернет-портфолио учителей
* WIKI Владимир
* Сайт МБОУ СОШ пос. Городищи
* Videouroki.net
* Онлайн уроки финансовой грамотности
* Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний
* Сайт К.Полякова
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Вход на сайт

Поиск
Владелец и администратор сайта Кухтенкова Н.В. © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz