Понедельник, 15.10.2018, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя математики, информатики и ИКТ
Кухтенковой Натальи Владимировны
Главная Обоснование выбора образовательных технологийРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обоснование выбора используемых образовательных технологий

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя. Технологии, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач. 

В процессе обучения мною используются следующие современные педагогические технологии, которые позволяют значительно улучшить качество образования, повысить мотивацию к обучению и воспитанию школьников:

  • Технология проблемного обучения
  • Игровая учебная деятельность
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Личностно-ориентированные технологии

Технология проблемного обучения: Развитие творческих способностей. Создание условий для развития учащихся посредством учебного предмета. Формирование у учащихся умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, формулировать выводы.

Игровая технология имеет следующие преимущества: создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности и расположение обучающихся к усвоению учебного материала. В процессе игры обучающиеся получают большую мотивацию для выражения своих мнений и чувств. Игровая технология дает условия для творческой самореализации учащихся; игра заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи, в непринужденной и легкой обстановке игры обучающиеся легче запоминают новый материал. За счет применения данной технологии происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися за счет возможности в творческой обстановке сформировать и закрепить знания, умения, навыки. Формирование исследовательского и творческого отношения к действительности; реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции.

  • Здоровьесберегающие технологии: Использование данных технологий позволяет контролировать физические и психические нагрузки на уроке; равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность  с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении.

Информационно-коммуникационная технология имеет следующие преимущества: развитие коммуникативных умений обучающихся, повышение интереса к изучению предмета и познавательной активности обучающихся, объективность оценки, расширение возможностей предъявления информации, объективность оценки при использование компьютерных тестов и тестовых программ. Повышение эффективности урока за счет использования мультимедиа средств, Интернет-технологий. Формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций.

Личностно-ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «педагог-обучающийся». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности обучаемого. Изменяются позиции обучающегося — от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат.

 

Сетевое общение
* Банк Интернет-портфолио учителей
* WIKI Владимир
* Сайт МБОУ СОШ пос. Городищи
* Videouroki.net
* Онлайн уроки финансовой грамотности
* Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний
* Сайт К.Полякова
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Вход на сайт

Поиск
Владелец и администратор сайта Кухтенкова Н.В. © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz